7-заседание Белорусско-Китайской комиссии

                       Состав белорусских участников седьмого заседания
Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
 

1
Тозик
Анатолий Афанасьевич
Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Белорусской части комиссии
2
Гайсенок 
Виктор Анатольевич
заместитель Министра иностанных дел Республики Беларусь, заместитель Председателя Белорусской части комиссии
3
Найдунов
Владимир Андреевич
первый заместитель Министра экономики Республики Беларусь
4
Михадюк
Михаил Иванович
заместитель Министра энергетики
Республики Беларусь
5
Степаненко
Иван Григорьевич
заместитель Министра торговли
Республики Беларусь
6
Свидерский
Геннадий Брониславович
заместитель Министра промышленности Республики Беларусь
7
Жидко
Виталий Иванович
замеcтитель председателя
концерна «Белнефтехим»
8
Мандрукевич
Петр Иванович
замеcтитель председателя
концерна «Белбиофарм»
9
Белогорцев
Сергей Русланович
заместитель начальника отдела Азии Министерства иностранных дел Республики Беларусь, секретарь Белорусской части комиссии
10
Азаматов
Николай Ильясович
Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь
11
Нарышкин
Эдуард Михайлович
председатель концерна «Беллегпром»
12
Жук
Александр Иванович
первый заместитель Министра образования Республики Беларусь
13
Шульга
Чеслав Казимирович
заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь
14
Бобров
Владимир Николаевич
председатель Белорусской торгово-промышленной палаты
15
Пантелей
Николай Петрович
первый заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета
16
Зиновьев
Олег Владимирович
начальник управления международного инвестиционного сотрудничества Министерства экономики Республики Беларусь
17
Стародынов Николай Владимирович
начальник управления внешних связей со странами дальнего зарубежья Министерства промышленности Республики Беларусь
18
Степусь
Анатолий Алексеевич
заместитель начальника управления Азии и Африки Министерства иностранных дел Республики Беларусь
19
Мацель
Валерий Михайлович
профессор кафедры идеологии и политических наук Академии управления при Президенте Республики Беларусь
20
Емельянов
Виктор Андреевич
генеральный директор НПО «Интеграл»
21
Мариев
Павел Лукьянович
генеральный директор ПО «БелАЗ»
22
Предко
Юрий Иванович
генеральный директор ОАО «Горизонт»
23
Барас
Вера Петеровна
переводчик

 
Состав китайских участников седьмого заседания Белорусско-
Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
 

1.              
И Сяочжунь
заместитель Министра Коммерции КНР, Председатель Китайской части Китайско-Белорусской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
2.              
У Хунбинь
Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь
3.              
Сю Тункай
инспектор департамента Европы Министерства Коммерции КНР, генеральный секретарь Китайской части комиссии
4.              
Чжан Делу
советник по торгово-экономическим вопросам при Посольстве КНР в Республике Беларусь
5.              
Линь Чжиюн
первый секретарь департамента по оказанию международной помощи Министерства Коммерции КНР
6.              
Ень Ци
заместитель начальника отдела департамента Европы Министерства Коммерции КНР
7.              
Юй Цзэньвэй
заместитель начальника административного отдела Министерства Коммерции КНР
8.              
Лю Хунъюе 
первый секретарь канцелярии советника по торгово-экономическим вопросам при Посольстве КНР в Республики Беларусь
9.              
Жун Цзэнь
главный специалист отдела департамента Европы Министерства Коммерции КНР
10.           
Ма Ци
специалист департамента Европы Министерства Коммерции КНР
11.           
Мэн Далинь
заместитель генерального директора Китайской национальной корпорации по зарубежному экономическому сотрудничеству
12.           
Лю Цзывэн
заместитель генерального директора первого отдела Китайской национальной корпорации по зарубежному экономическому сотрудничеству
13.           
Чжао Жулинь
генеральный директор Китайской корпорации по производству энергооборудования
14.           
Чжэнь Чэнцзюнь
начальник отдела Китайской корпорации по производству энергооборудования
15.           
Се Дэнь
помощник генерального директора Международной промышленно-торговой компании при Китайской компании по импорту и экспорту изделий авиатехники
16.           
Чжан Фэнлин 
директор по делам внешней торговли компании «Шанхай Алкатель Белл»
17.           
Чжоу Гуанюн
главный коммерческий директор отдела внешней торговли компании «Шанхай Алкатель Белл»

 
Представители деловых кругов КНР, принимающие участие в 7-м заседании
Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству,
и их белорусские партнеры (г.Минск 26 – 27 ноября 2005 года)
 

Фамилия Имя
Организация
Должность
Белорусские заинтересованные
Мэн Далинь
Китайская национальная корпорация по зарубежному экономическому сотрудничеству
заместитель генерального директора
Министерство энергетики;
концерн "Белэнерго"
Лю Цзывэн
Китайская национальная корпорация по зарубежному экономическому сотрудничеству
заместитель генерального директора первого отдела
Министерство энергетики;
концерн "Белэнерго"
Чжао Жулинь
Китайская корпорация по производству энергооборудования
генеральный директор
Мингорисполком;
Министерство энергетики;
концерн "Белэнерго"
Чжэнь Чэнцзюнь
Китайская корпорация по производству энергооборудования
начальник отдела
Мингорисполком;
Министерство энергетики;
концерн "Белэнерго"
Се Дэнь
Международная промышленно-торговая компания при Китайской компании по импорту и экспорту изделий авиатехники
помощник (в ранге заместителя) генерального директора
РУПП "Кобринская прядильно-ткацкая фабрика "Ручайка";
концерн "Беллегпром"
Чжан Фэнлин 
компания "Шанхай Алкатель Белл"
директор по делам внешней торговли
ЗАО "БеСТ";
Госкомвоенпром
Чжоу Гуанюн
компания "Шанхай Алкатель Белл"
главный коммерческий директор отдела внешней торговли
ЗАО "БеСТ";
Госкомвоенпром

 
Порядок проведения
седьмого заседания Белорусско-Китайской комиссии
по торгово-экономическому сотрудничеству
26 ноября 2005 г.                                                                                                                                        г. Минск
Начало заседания: 10.00
Регламент проведения заседания – 3 часа 30 мин.
10.00 – 10.05
               1. Вступительное слово и представление участников заседания          с белорусской стороны.
Выступление (до 5 мин. с учетом перевода)

Тозик
Анатолий Афанасьевич
Председатель Белорусской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

10.05 – 10.10
2. Вступительное слово и представление участников заседания          с китайской стороны.
Выступление (до 5 мин. с учетом перевода)

И Сяочжунь
Председатель Китайской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

10.10 – 10.50
3. Доклад о состоянии торгово-экономических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой, предложениях белорусской стороны по активизации двустороннего сотрудничества.
Выступление (до 40 мин. с учетом перевода)

Тозик
Анатолий Афанасьевич
Председатель Белорусской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

10.50 – 11.30
4. Доклад о состоянии торгово-экономических отношений между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь, предложениях китайской стороны по активизации двустороннего сотрудничества.
Выступление (до 40 мин. с учетом перевода)

И Сяочжунь
Председатель Китайской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

11.30 – 12.00
5. Перерыв, осмотр экспозиции, размещенной в холле "Дворца Республики".
12.00 – 13.00
6. Обсуждение участниками заседания вопросов, затронутых в докладах председателей Белорусской и Китайской частей Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
13.00 – 13.10
                7. О сроках проведения следующего заседания Белорусско-Китайской комиссии.
Выступление (до 5 мин.)

Тозик
Анатолий Афанасьевич
Председатель Белорусской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

Выступление (до 5 мин.)

И Сяочжунь
Председатель Китайской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

13.10 – 13.15
8. Заключительное слово.
Выступление (до 5 мин.)

И Сяочжунь
Председатель Китайской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

13.15 – 13.20
                 9. Заключительное слово.
Выступление (до 5 мин.)

Тозик
Анатолий Афанасьевич
Председатель Белорусской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству

13.20 – 13.30
               10. Церемония подписания Меморандума седьмого заседания Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству и Меморандума о принципах работы Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
Подписывают председатели Белорусской и Китайской частей Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Тозик Анатолий Афанасьевич и И Сяочжунь.
 
Доклад Председателя Белорусской части Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
Тозика А.А.
на седьмом заседании комиссии
(Минск, 26-27.11.2005)
 

 

Уважаемый Председатель Китайской части Китайско-Белорусской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству господин И Сяочжунь!

Уважаемые члены Китайской и Белорусской частей комиссии, участники заседания!

1. Нынешний этап развития торгово-экономических связей между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой убедительно подтверждает вывод Главы белорусского государства, что «нет в мире других таких государств, кроме Китая и России, с кем бы у нас столь динамично развивалось торгово-экономическое сотрудничество». Во время   визита   в   Беларусь   в  июле   2001   года   Председателя   КНР

Цзян Цзэминя  руководителями наших стран была поставлена задача увеличить ежегодный двусторонний товарооборот до 500 млн. долларов. В этом году мы ее успешно выполнили. По итогам 9 месяцев 2005 года объем белорусско-китайской торговли уже превысил 502 млн. долларов.

Сегодня у нас есть все необходимые условия для вывода наших торгово-экономических отношений на качественно новый уровень, в том числе, достижение уже в ближайшие год-два миллиардного товарооборота.

И главное условие для этого – высокая степень двустороннего политического сотрудничества, наличие у руководителей Беларуси и Китая общей политической воли и твердой готовности двигаться по пути укрепления и углубления белорусско-китайского сотрудничества. Свидетельство этому – заявление Председателя Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, прозвучавшее в ходе визита в Пекин Главы Администрации Президента Республики Беларусь, что белорусско-китайские отношения выходят на уровень стратегического партнерства. Это заявление для белорусской стороны имеет принципиальное значение.

Уважаемые коллеги! Особенность нынешнего седьмого заседания Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заключается в том, что оно проходит в канун государственного визита Президента Республики Беларусь в Китайскую Народную Республику. Мы надеемся, что работа нашей комиссии, встречи и переговоры руководителей и представителей китайских компаний в Министерствах и на предприятиях Беларуси будут способствовать достижению максимальной результативности этого визита.

2. Теперь позвольте остановиться на анализе нынешнего состояния нашего торгово-экономического сотрудничества и работе, проделанной после шестого заседания комиссии, которое состоялось в декабре прошлого года в Пекине.

В этой связи хочу напомнить, что в 2004 году нашими странами достигнуты рекордные показатели взаимной торговли за всю историю белорусско-китайских отношений – 459 млн. долларов США или 46 процентов всего товарооборота Беларуси с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2005 году по итогам  9 месяцев Китай занял 7-е место по объему товарооборота и экспорта среди стран – торговых партнеров Беларуси и 6-е  место – по импорту товаров. Для сравнения: по итогам 2004 года Китай занимал лишь 9-е место по объему экспорта и импорта товаров и 8-е по объему товарооборота. Достигнутые показатели, явившиеся результатом совместных усилий наших стран, не могут не радовать.

В 2005 году наиболее активно развивались связи в таких сферах как нефтехимия, машиностроение, электроника и телекоммуникации.

Основные статьи белорусского экспорта в Китай – калийные удобрения, карьерные самосвалы, спецтехника и запчасти к ним, электронные интегральные схемы и микросборки, металлопродукция, химическая продукция, продукция станко- и приборостроения, кожевенное сырье. Среди вновь поставленных на рынок КНР в текущем году белорусских товаров необходимо выделить льняное волокно, синтетические волокна, а также тракторы, прямые поставки которых впервые осуществлены на китайский рынок после распада СССР.

Основные статьи белорусского импорта из Китая – комплектующие изделия и материалы для экспортно-ориентированных производств Беларуси.

Анализ составляющих взаимного товарооборота в 2004-2005 годах одновременно свидетельствует о появлении новой тенденции в развитии двусторонних торгово-экономических отношений: более быстрый рост китайского экспорта в Беларусь, нежели белорусского в Китай. В этой связи хочу подчеркнуть, что Республика Беларусь заинтересована в закупках конкурентоспособного по цене и качеству китайского технологического оборудования и комплектующих и будет оказывать поддержку на государственном уровне тем белорусским предприятиям и организациям, которые активно сотрудничают с субъектами хозяйствования КНР в этом направлении. В свою очередь белорусская сторона с учетом потребностей китайской экономики планирует и готова значительно увеличить объемы прямых поставок в КНР калийных удобрений, химической и нефтехимической продукции, металлопродукции, карьерной техники.

Вместе с тем считаем, что достигнутый объем взаимного товарооборота не соответствует потенциальным возможностям и интересам наших стран. На фоне роста количественных показателей проявляются качественные проблемы двусторонних торгово-экономических связей. Анализ структуры белорусского экспорта в Китай свидетельствует о его недостаточной диверсификации и сбалансированности: на три группы товаров – калийные удобрения, капролактам и жгут синтетических нитей приходится 92 процента всего белорусского экспорта.

Нет результатов в создании совместных предприятий. Согласно официальным данным на территории Беларуси зарегистрировано 13 предприятий с участием китайского капитала, на территории КНР – 9 совместных предприятий. Реально же в Беларуси и Китае функционируют всего по 3-4 совместных предприятия. Для сравнения: в 2005 году на территории Казахстана действовало 670 китайских предприятий или совместных предприятий, созданных с участием китайского капитала.

На наш взгляд, в Беларуси существуют исключительно благоприятные условия для серьезного китайского бизнеса и для работы китайских граждан. И мы не можем ответить на вопрос, почему же тогда, уважаемые китайские друзья, Вас здесь практически нет? Мы были бы благодарны, если бы Вы откровенно изложили свой взгляд на эту проблему.

Только в последний год наметились определенные положительные сдвиги в привлечении в экономику Беларуси китайского капитала. Сейчас сторонами ведется работа по проектам поставки оборудования для третьего оператора мобильной связи в республике Беларусь с участием компании «Алкатель Шанхай Белл» (стоимость проекта порядка 230 млн. дол.), модернизации Минской ТЭЦ-2 с участием Китайской корпорации по зарубежному экономическому сотрудничеству (объем кредита около 40 млн. долл.), создания производства твердых лекарственных форм на Борисовском заводе медицинских препаратов с участием концерна «Белбиофарм» и китайской корпорации МЕНЕСО (объем китайских инвестиций 15-20 млн. дол.). Активно работает по привлечению китайских кредитов производственное объединение «Горизонт».

В этой связи хочу особо подчеркнуть, что реализации упомянутых проектов, являющихся по сути пилотными, белорусская сторона уделяет первостепенное внимание. Успешная реализация названных проектов могла бы сыграть положительную роль в продвижении китайских технологий и капиталов на рынки сопредельных с Беларусью стран – Польши, стран Балтии, которые с мая 2004 года являются членами Евросоюза.   

Вместе с тем в реализации отдельных проектов возникают сложности. Мы понимаем и принимаем желание наших китайских партнеров сделать эти проекты максимально выгодными для китайской стороны. Но и Вы должны понять, что мы дорожим каждым своим рублем также, как и Вы каждым своим юанем. Нам сложно понять, почему вдруг так выросла стоимость по сравнению  с первоначальными предложениями проекта модернизации ТЭЦ-2; почему мы не можем закупить необходимое для производства медицинских препаратов оборудование непосредственно у китайских заводов-производителей, предлагаемая же китайскими партнерами схема делает это оборудование в полтора раза (на 50- 70 процентов) дороже аналогичного американского.

К сожалению, приходится констатировать, что китайский капитал в Беларусь идет крайне медленно. Хотелось бы также узнать у китайских коллег: в чем здесь причины?

3. О предложениях на ближайшую перспективу. Выход белорусско-китайских отношений на стратегический уровень в торгово-экономическом сотрудничестве предполагает системность, динамизм, устойчивость и предсказуемость. В этом плане Беларусь является, считаю, одной из самых привлекательных стран для китайских бизнеса и инвесторов. Это страна с развитой экономикой, основанной на переработке сырья и производстве готовой продукции, страна с высокоразвитым научно-техническим потенциалом. Экономика Беларуси чрезвычайно открытого типа. Около 60 процентов валового внутреннего продукта республики экспортируется. Несомненным преимуществом белорусского государства является его геополитическое положение. Географически Беларусь находится на перекрестке торговых и транзитных путей, их пересечении из Азии и России в Европу. Вследствие этого Беларусь может стать удобным плацдармом для освоения китайским бизнесом новых перспективных рынков. Наличие у Беларуси таможенного союза с Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном позволяет экспортировать произведенные в Беларуси товары в указанные страны без таможенных пошлин. Дополнительными привлекающими факторами являются наличие свободных экономических зон, расположенных в Минске и во всех областях республики, а также квалифицированной рабочей силы, обладающей высокими техническими навыками и опытом работы на совместных предприятиях.

Хочу также подчеркнуть, что белорусские государственные органы и  предприятия никогда не подводили, даже в мелочах, своих китайских партнеров.

Я очень надеюсь, господин И Сяочжунь, что деятельность нашей комиссии поможет созданию десятков новых совместных предприятий, китайских – в Беларуси и белорусских – в Китае, приведет к активизации кредитно-инвестиционной сферы.

Хочу информировать китайских коллег, что в этих целях мы в рамках Белорусской части двусторонней Комиссии создали подкомиссию по инвестициям, которую возглавил первый заместитель Министра экономики господин Найдунов В.А. Мы были бы признательны, если бы такая подкомиссия была создана и в составе Китайской части двусторонней комиссии. Одновременно мы активно работаем над решением вопроса об открытии представительства одного из белорусских банков в КНР.

В числе перспективных направлений для китайского бизнеса в Беларуси мы предлагаем участие в модернизации и реконструкции объектов энергетической и нефтехимической отраслей. Только в рамках Государственной программы модернизации энергетической отрасли планируемый объем инвестиций до 2010 года превышает 5 млрд. дол. США. Полтора миллиарда долларов планируется инвестировать только в два проекта в нефтехимической отрасли: «Строительство нефтехимических производств» и «Строительство комплекса по производству азотных удобрений» (Новополоцк и Гродно).

Здесь же хочу отметить нашу, полагаю, взаимную заинтересованность в стабильных, планируемых на 5-7 лет вперед поставках в Китай белорусских калийных удобрений.

Существенным резервом активизации двусторонних торгово-экономических связей, по мнению белорусской стороны, является налаживание масштабного регионального сотрудничества. В пользу этого свидетельствует опыт российско-китайского и казахстанско-китайского межрегионального сотрудничества, ставшего важнейшим фактором значительного увеличения взаимного товарооборота указанных стран. В наших отношениях каких-либо значимых успехов в этом пока не наблюдается. В этой связи мы предлагаем китайским коллегам обсудить возможность разработки долгосрочной Программы участия Республики Беларусь в освоении западных регионов КНР и восстановлении промышленной базы северо-восточных провинций Китая. Данная программа могла бы предусматривать поставку в эти регионы Китая белорусской сельскохозяйственной и дорожной техники, предоставление инженерных услуг, участие в модернизации станочного парка, создание совместных производств, развитие сервисной базы для белорусской техники и т.д. В рамках предстоящего визита Президента Беларуси в КНР планируется подписать межправительственное Соглашение о принципах сотрудничества на уровне местных властей, что создаст дополнительные условия для реализации этого крупного и, мы убеждены, взаимовыгодного проекта.      

Беларусь готова принять участие в реализации государственных программ КНР по увеличению добычи каменного угля, железных руд.

Республика Беларусь является мировым лидером в производстве карьерных самосвалов и обладает новейшими технологиями для выпуска всей гаммы карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 320 тонн. То есть, мы обладаем реальной возможностью обеспечить карьерным транспортом как развитие действующих, так и вновь вводимых угольных карьеров любой мощности (до 50 млн. тонн в год). За счет карьерных самосвалов БелАЗ может быть успешно обеспечено и планируемое развитие добычи железных руд.

Готовы мы принять участие и в реализации государственной программы КНР по освоению производства карьерных самосвалов.

В рамках работы нашей комиссии предлагаю разработать комплекс мер по значительному повышению уровня сотрудничества в сферах образования и туризма.

В 2005 году в вузах Беларуси проходят обучение около 1 тысячи китайских студентов. Стремление граждан КНР получить высшее образование в Беларуси обусловлено, на наш взгляд, следующими причинами. Первая – высокое качество образования в белорусских вузах, не уступающее учебным заведениям других стран. Вторая – стоимость учебы, питания и проживания в Беларуси ниже, чем в других странах СНГ, в том числе в России. Третья – и весьма существенная: вопросы личной безопасности: жизнь иностранного студента в Беларуси является более безопасной, нежели в других странах СНГ. Что еще важно – наличие правительственных соглашений о взаимном признании документов об образовании и документов об ученых степенях.

С учетом изложенного выше, хочу отметить, что в настоящее время высшие учебные заведения Беларуси в состоянии принять до 5 тысяч китайских студентов и аспирантов (ежегодно на учебу за границу выезжает не менее 100 тыс. китайских граждан), обеспечив им качественное образование.

Заинтересованы мы и в увеличении количества белорусских граждан, обучающихся  в учебных заведениях КНР.

Совместными усилиями, господин И Сяочжунь, мы могли бы реализовать эти возможности.

В зачаточном состоянии, к сожалению, находится белорусско-китайское сотрудничество в области туристских обменов. Хотя интерес граждан Беларуси к Китаю огромен. Думаю, мы смогли бы и в Беларуси обеспечить хороший отдых для граждан Китая. В ходе визита Президента Беларуси в Пекин планируется подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма. После подписания указанного соглашения Беларусь войдет в число стран, которые будут официально рекомендованы Правительством КНР для посещения китайскими туристами. Белорусская сторона полагает, что подписание данного соглашения в комплексе с активной деятельностью заинтересованных министерств, туристических фирм и компаний двух стран позволит существенно увеличить количество взаимных туристских обменов.   

Решение многих проблем в торгово-экономическом и гуманитарном сотрудничестве наших стран во многом бы облегчил прямой авиарейс между Минском и Пекином. Он нам крайне необходим. Наша авиакомпания «Белавиа» заканчивает экономические расчеты своих возможностей для открытия такого рейса. Вместе с тем, уважаемый господин И Сяочжунь, было бы хорошо, если бы ведущие китайские авиакомпании также еще раз вернулись к рассмотрению этого вопроса.

Существенным резервом повышения эффективности двусторонних торгово-экономических отношений является их всестороннее информационное обеспечение. В этой связи белорусская сторона считает целесообразным учреждение в сети Интернет веб-сайта Белорусско-Китайской комиссии, а также размещение информации Комиссии на сайтах Министерства коммерции Китая и Посольства Беларуси в Пекине, а также, соответственно, на сайтах Министерства торговли и Посольства Китая в Минске.

Предлагаю также, уважаемые коллеги, в число приоритетных направлений работы нашей комиссии включить обеспечение реализации всех договоренностей в сфере торгово-экономических отношений, которые будут достигнуты в декабре сего года в Пекине Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко и Председателем Китайской Народной Республики   Ху Цзиньтао.

Приглашаю китайских коллег к активному обсуждению высказанных белорусской стороной мнений и предложений.

А теперь позвольте представить слово для доклада Председателю Китайской части Китайско-Белорусской комиссии господину И Сяочжуню.
 
Меморандум 
7-го заседания Белорусско-Китайской комиссии
по торгово-экономическому сотрудничеству
26 ноября 2005 г.                                                                                                                                г. Минск
26 ноября 2005 г. в г. Минске состоялось 7-е заседание Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству (далее – Комиссия).

Белорусскую делегацию возглавлял Председатель Белорусской части Комиссии, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь Тозик Анатолий Афанасьевич. Китайскую делегацию возглавлял Председатель Китайской части Комиссии, заместитель Министра коммерции Китайской Народной Республики И Сяочжунь.

Участники 7-го заседания Комиссии в дружественной и конструктивной атмосфере провели откровенный и углубленный обмен мнениями по широкому спектру вопросов двустороннего торгово-экономического сотрудничества, достигнув общего понимания и принципиального согласия.

В ходе 7-го заседания Комиссии Стороны, проинформировав друг друга о социально-экономической ситуации в Беларуси и Китае, рассмотрели следующие вопросы:

1. О выполнении решений 6-го заседания Комиссии и состоянии торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой в 2005 году

Комиссия отметила, что договоренности, достигнутые в декабре 2004 года в г. Пекине на 6-м заседании Комиссии, успешно реализуются. Объем белорусско-китайской торговли за январь-сентябрь 2005 года увеличился практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Расширилась номенклатура поставляемых друг другу товаров. Активизировались контакты между представителями государственных органов и деловых кругов Республики Беларусь и Китайской Народной Республики.

2. Об основных направлениях развития торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой

Комиссия рассмотрела основные направления двусторонних торгово-экономических отношений на ближайшую перспективу и определила следующие приоритеты:

В области торговли:

оказание содействия расширению контактов деловых кругов Беларуси и Китая, достижению сбалансированности товарооборота и его диверсификации при дальнейшем наращивании традиционных взаимовыгодных поставок товаров нефтехимической отрасли, легкой промышленности, машиностроения, высокотехнологичной продукции в целях удвоения товарооборота между Беларусью и Китаем в ближайшие несколько лет.

В области экономического сотрудничества:

обеспечение взаимодействия сторон в реализации на территории Республики Беларусь и Китайской Народной Республики инвестиционных проектов, включая создание совместных предприятий в области телекоммуникаций, энергетики, машиностроения, науки и техники, фармацевтики, нефтехимии и др.;

оказание содействия в установлении контактов между банками Беларуси и Китая.

В области регионального сотрудничества:

обеспечение расширения прямых контактов между регионами Республики Беларусь и Китайской Народной Республики как на уровне местных властей, так и деловых кругов, налаживание практического сотрудничества по освоению западных регионов и восстановлению промышленной базы северо-восточных провинций КНР.

В области образования и туризма:

взаимодействие по вопросам увеличения количества китайских студентов, получающих образование в высших и средних специальных учебных учреждениях Республики Беларусь, и белорусских студентов, обучающихся в Китайской Народной Республике;

создание благоприятных условий для развития туризма между двумя странами.

3. О присоединении Республики Беларусь к ВТО

Благодаря совместным усилиям Сторон закончены двусторонние переговоры в рамках присоединения Республики Беларусь к ВТО. В этой связи Белорусская сторона выразила благодарность КНР.

4. О времени и месте проведения 8-го заседания Комиссии

Комиссией достигнута договоренность провести 8-е заседание в

2006 году в г. Пекине. Конкретные сроки будут согласованы по дипломатическим каналам.

В ходе 7-го заседания Комиссии Сторонами подписан Меморандум о принципах работы Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическом сотрудничеству.
 
 
© 2021 РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь